3 апр. 2010 г.

Flash убьет HTML5

Продолжение поста Защитим Flash или Flash VS HTML5.

Чуть более месяца назад, Fabio Sonnati написал пост Flash Player 10.1 will kill HTML5. Хочу продолжить рассуждения на тему "кто кого в итоге замочит" :)
А тем временем посты на тему хваленной "крутизны" HTML 5 продолжают появляться... Итак, хотелось бы подчеркнуть некоторые моменты поста Fabio:

Он считает, что именно "Flash убьет HTML5", а не наоборот, с чем я полностью согласен, т к HTML5 - это спецификация, которая толком еще не разработана на 100%, а весь шум в основном связан с новыми мультимедийными тэгами для просмотра видео, векторной графики SVG и десятка CSS3 свойств, которые на фоне Flash смотрятся мягко выражаясь бледновато.

А что же есть во Flash сейчас
  • Наличие чистого и мощного объектно-ориентированного языка программирования
  • Доступ к веб-камере и микрофону в реальном времени для аудио-видео приложений и технологий дополненной реальности
  • Редактирование растровых изображений, векторная графика, аудио, видео, текст, XML, двоичные данные
  • Общаться через RTMP, HTTP, AMF, SOCKET в широком спектре технологий на стороне сервера
  • Разработка графических приложений с использованием CS4 или удобных RIA с использованием Flex
  • Поддержка кодеков: H263, VP6, H264, AACv2, MP3, Speex, NellyMoser's Asao, MP3, FLV, MP4 и другие
  • Создание P2P-приложений, приложений реального времени (FMS)
  • Поддержка 3D, фильтры для изображений, пост-обработка (Pixel Bender)
  • И прочее
Сейчас многие из технологий, используемых во Flash являются открытыми, например, SWF, FLV, M4V, AMP, Spark, Speex, H.264, RTMP...

Как заметил Fabio, Flash изначально не был предназначен для мобильных платформ, поэтому изобрели Flash Lite, но и HTML тоже ведь не разрабатывался для мобильников и iPhone. Как уже было сказано, HTML5 поддерживает аудио-видео тэги, управляемые через JavaScript, анимацию, векторную графику, сможет ли этот бледный функционал заменить Flash на мобильных устройствах? Да, но только частично.

HTML5 сейчас
  • Всего лишь черновик, который далек от стандартизации
  • Существуют разногласия в толковании и стандартизации, например, в использовании видео кодека
  • Использует JavaScript, который является головной болью в плане отладки и производительности
  • Не предоставляет никакой защиты для исходных кодов
  • Не поддерживается в настоящее время в IE
  • FF поддерживает только видео кодек "Theora", который очень далек от H.264
Сейчас имеется 3 основных "экрана" для использования интернет и видео: настольные ПК - проникновение Flash составляет 98% и является стандартом "де-факто" для доставки видео контента, мобильные платформы - ситуация должна измениться, с выходом новой оптимизированной и улучшенной версии Flash Player 10.1, возможно использование HTML5 и ТВ - новый рынок, требующий платформу для доставки контента.

Fabio провел тестирование просмотра видео на WIN и MAC платформах во Flash и в HTML5, оказалось, на WIN - HTML5 не является конкурентоспособным, тогда как на MAC - HTML5 конкурентоспособный.

Заключение
  • 85% настольных ПК содержат Flash Player 10.1 (Windows)
  • 15% настольных ПК, но с не оптимальной производительности (Mac и Linux)
  • Более 70% смартфонов будут вскоре поддерживать Flash Player 10.1 (RIM, WM7, WebOS, Android, Symbian и большая доля телефонов будут поддерживать FlashLite4)
P.S. Оказывается, HTML5 грозит полным уничтожением не только Adobe Flash, но и Microsoft Silverlight, JavaFX от Oracle тоже должен дрожать...
У MS свой хитрый план - вывести на рынок IE9 с поддержкой HTML5, что бы завалить свой Silverlight. Хитро и жестоко, что тут сказать :)))

11 комментариев:

  1. Извините конечно, но посты на эту тему уже просто бесят.

    ОтветитьУдалить
  2. Да кому он нужен ваш флеш, что бы его убивать. Большая часть использования флеша это видеоплееры, и как раз эту часть откусит хтмл5. Сайты на флеше, ну извините, это же полное убожество и пользоватся ими это себя не уважать. Так что ему остаются только реализация клонов десктопных приложений для вэб и виджеты, большинство из которых можно реализовать в жабаскрипте.
    "HTML тоже ведь не разрабатывался для мобильников и iPhone" вы сами поняли глубокий смысл этой фразы? Это язык разметки, к чему здесь платформа?

    ОтветитьУдалить
  3. слишком много передергиваний.
    на WM7 флеша не будет - там сильверлайт
    AS "мощный язык" а JS - "головная боль" хотя и тот и другой - почти одно и то же
    JS - весьма прост в отладке
    IE - скоро выходит 9 версия с поддержкой HTML5
    и т.д. и т.п.
    увы, слишком много неправды.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный, вы бы хоть представились, если представляете интересы "истины" )

    "Сайты на флеше, ну извините, это же полное убожество"
    Еще во времена Netscape и IE4 сайты на Flash были просто мега крутыми, по сравнению с HTML-братьями и сестрами

    "большинство из которых можно реализовать в жабаскрипте"
    Окей, можно, так почему еще не реализовали?

    "Это язык разметки, к чему здесь платформа?"
    это ответ, на коммент Джобса

    "Это язык разметки, к чему здесь платформа?"
    Ага, еще не будет FF, Chrome итд, только IE и SilverLight, почтовики тоже все отменяются, только ПО от MS :)))))

    "тот и другой - почти одно и то же"
    Похоже, что вы не знаете ни тот, ни другой

    "IE - скоро выходит 9 версия с поддержкой HTML5"
    Из истории, существует большая вероятность, что это будет очередной садо-мазо для разработчиков

    увы, увы, вы так и не поняли суть :(

    ОтветитьУдалить
  5. "на WM7 флеша не будет - там сильверлайт"
    Ага, еще не будет FF, Chrome итд, только IE и SilverLight, почтовики тоже все отменяются, только ПО от MS итд :)))))

    ОтветитьУдалить
  6. Имхо, флешовые игры - очень большой сегмент. Хатемл5 и жабаскрипт пока не могут предложить ничего существенного в этом направлении. Кроме того, адоб сейчас делает вкусные порты эйра для мобильных устройств

    ОтветитьУдалить
  7. Говоря что ас и жс это почти одно и тоже я думаю человек хотел сказать что и то и другое это ecmascript.

    "Еще во времена Netscape и IE4 сайты на Flash были просто мега крутыми, по сравнению с HTML-братьями и сестрами"
    И пользоваться ими по сей день мега неудобно, имхо.

    "Окей, можно, так почему еще не реализовали?"
    Большинство из которых уже реализовали в жс.

    "флешовые игры - очень большой сегмент"
    их я тоже отношу к десктопным приложениям, как раз для таких all-in-one приложений флеш рулит

    Здесь нечего сравнивать, в своем предыдущем посте вы правильно выразились: "Ребятушки, это тоже самое, что сравнивать "нож" VS "вилка", у каждого свои функции". А теперь у вас пост "флеш убьет хтмл5" и слова "именно "Flash убьет HTML5", а не наоборот, с чем я полностью согласен". Выразились бы получше, срубит сук на котором сидит. Вы ведь и флеш не вставите в страницу без хтмл :) Хтмл5 откусит сегмент видеоплееров, как наиболее часто используемый элемент на хтмл старницах где и использовался флеш. На сколько большим будет этот кусок зависит от возможностей этого плеера.

    ОтветитьУдалить
  8. "Имхо, флешовые игры - очень большой сегмент. Хатемл5 и жабаскрипт пока не могут предложить ничего существенного в этом направлении."
    html5 WebGL?

    ОтветитьУдалить
  9. matera.ttp,

    Некоторые технологии (WebGL), включая сам HTML5, не понять как себя поведут и какие с ними будут приколы в будущем, а тот же Flash - это уже проверенная временем платформа и с известными багами, которые известно тоже как лечить ...

    Так же не забываем про Open Screen Project ( http://k4d-lab.blogspot.com/2010/02/adobe-flash-player-101-air-android.html )

    ОтветитьУдалить
  10. AS3 и JS это не одно и тоже :) Синтаксис почти одинаковый, да. А фреймворк во флеше (as3) это сказка, в то время то что есть в JS не идет ни в какое сравнение.

    " "IE - скоро выходит 9 версия с поддержкой HTML5"
    Из истории, существует большая вероятность, что это будет очередной садо-мазо для разработчиков "
    - Поддерживаю на 100%

    Игры (включая мега популярные соц. игры на фейсбуке), медиа приложения, ui-rich веб сервисы это все на флеше, не говоря про видео. Сегмент огромный, скорость роста зашкаливает. Каким образом штмл5 это все перекроет?

    ОтветитьУдалить
  11. Если HTML5 что и откусит у Flash, то только баннеры.
    Да и то не сразу.

    ОтветитьУдалить